+7 981 966-73-11
info@amv-spb.ru г. СПб, Ул. Крыленко 2А, секция 8 (2 этаж)
Официальный представитель торговых марок

Каталог

Категории товаров

Техническая информация

Основные физико-химические характеристики

Dichte bei 1500C Плотность при 150C
Viskosität bei -200C Вязкость при -200C
Viskosität bei 400C Вязкость при 400C
Viskosität bei 1000C Вязкость при 1000C
Viskositätsindex Индекс вязкости
Flammpunkt COC Температура вспышки
Pourpoint Температура застывания
Basenzahl Щелочное число
Sulfatasche Сульфатная зольность

Основные свойства масел

Плотность и удельный вес. Плотность вещества — это соотношение его массы к объему (кг/м3), а удельный вес — соот­ношение массы определенного объема вещества к массе соответствующего объема воды при 20°С. Плотность и удельный вес зависят от температуры.

Вязкость – это величина, которая характеризует текучесть жидкости. Вязкость зависит от температуры. Вязкостных еди­ниц множество. Кинематическую вязкость в т.н. технической системе единиц измеряют в Стоксах (Ст) или сантистоксах (сСт), а в системе СИ (м2/с) или (мм2/с). Когда величину кинематической вязкости умножают на показатель плотности масла в температуре измерения, получают динамическую вязкость, единицей которой в технической системе является Пуаз (П). В системе СИ динамическую вязкость измеряют в Паскаль-секундах (Пас) или (Нс/м2).

Индекс вязкости – характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при колебании температуры.

Температура вспышки – при повышении температуры из масла выделяются пары, которые при поднесении откры­того огня вспыхивают. Эта температура называется температурой вспышки, которую можно измерять либо в открытом (Cleveland), либо закрытом тигле (Pensky-Martens).

Температура застывания – это самая низкая температура, при которой масло еще полностью не потеряло текучесть при наклонении пробирки, в которой его охладили. Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.

Число нейтрализации – в зависимости от базовых масел и присадок, а также эксплуатационных условий, в результате окисления в смазочных маслах содержатся кислотные и/или щелочные продукты. Общее щелочное число (TBN) или общее кислотное число (TAN) анализируются в лабораторных условиях. Величина этих показателей характеризует количество тех щелочных/кислых продуктов, которое требуется для нейтрализации масла. Кислотное число измеряется в (мг КОН/г) (миллиграмм гидроокиси калия на грамм масла)
 

Спецификации производителей оригинального оборудования

Автопроизводители могут предъявлять не только дополнительные, но и более высокие требования к маслам, предназна­ченным для двигателей новейших конструкций. Оригинальные требования со временем учитываются в новых междуна­родных спецификациях. Только при использовании масел, учитывающих все требования производителей, гарантируется долговременная служба двигателя. В случае подтверждения соответствия оригинальным требованиям, поставщики масел имеют право наносить на этикетку своих продуктов номера соответствующих спецификаций автопроизводителей. Авто­производители составляют и периодически публикуют списки апробированных и допущенных к использованию продук­тов. Ниже приводятся наиболее часто встречаемые требования к качеству масла производителей автомобилей (ОЕМ).


BMW
 Допустимые степени вязкости: 0W-30/40, 5W-30/40, 10W-30/40.

Базовые требования: АСЕА А3-02 и В3-02 (одновременно).

Special Oils – бензиновые и дизельные двигатели BMW до 1998 модельного года. Эти масла отвечают спецификации ACEA A3/B3 и являются предшественниками масел BMW LongLife. Они достаточны для автомобилей с интервалами обслужива­ния по регламенту OilService примерно до 15 000 километров. Специальные масла можно применять круглый год, масла SAE 10W-X при температуре не ниже 20 градусов Цельсия.

Longlife-98 – моторные масла для бензиновых двигателей с 1998 года производства с введением увеличенных интерва­лов ТО по регламенту Oilservice. Спецификация базируется на ACEA A3/B3. (Исключение: N42, S54, S62/E39 по 02/2000).

Longlife-01 – моторные масла для бензиновых двигателей с 09/2001 года производства с увеличенными интервалами замены масла. Спецификация базируется на ACEA A3/B3. Эти масла отвечают высочайшим требованиям BMW к качеству. Специально адаптированы для системы Valvetronic компании BMW. Они предписаны для автомобилей с двигателями N42/N62. Их можно также использовать во всех старых автомобилях BMW (Исключение: S54, S62/E39 по 02/2000, М43/CNG).

Longlife-01 FE (Fuel Economy) – двигатели нового поколения BMW N40, N42, N45, N46, N52, N62, N73 с 2001 модельного года. Эти масла отвечают тем же требованиям к качеству, что и масла LongLife-01. Благодаря их особо низкой вязкости, они могут оказывать благоприятное воздействие на расход топлива. Однако они используются только в двигателях, кото­рые конструктивно рассчитаны на эксплуатацию с подобными маслами с низкой вязкостью.

Longlife-04 – все дизельные двигатели BMW с пылевым фильтром Partikelfilter c 2004 модельного года. Эти масла отве­чают высочайшим требованиям BMW к качеству. Они специально предназначены для автомобилей с системами доработ­ки выхлопных газов. Позволяют снижать уровень вредных выбросов, благодаря низкому содержанию сульфатной золы, фосфора и серы (Low SAPS). Эти масла отвечают требованиям спецификации ACEA C3 (cовместимы с нейтрализаторами отработавших газов, сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами, увеличивают их срок службы). 
СUMMINS
 CES 20071 – превышает требования API CH-4

CES 20072 – превышает требования ACЕA E3

CES 20076 – превышает требования API CH-4. Увеличенные интервалы замены.

CES 20077 – превышает требования ACЕA E5

CES 20078 – превышает требования API CI-4, Mack EO/N (двигатели с системой рециркуляции отработанных газов) 

DAF HP1 – низковязкое моторное масло ХW-30

HP2 – моторное масло высшего качества, созданное по передовым технологиям, отвечает максимально жёcтким требова­ниям по интервалу смены масла и экономии топлива. Интервал замены согласно с нормой LD (long drain)– до 120 000 км


FORD
 WSS-M2C 912-A1 – масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9 TDI Diesel (Ford Galaxy) и 1,4 TDCI (Ford Fiesta).

WSS-M2C 913-A – масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9 TDI Diesel (Ford Galaxy) і 1,4 TDCI (Ford Fiesta).

WSS-M2C 913-В – моторные масла для двигателей 1,4 TDCI (Ford Fiesta).

WSS-M2C 917-A – моторные масла для дизельных двигателей оборудованных системой впрыска типа «насос-форсунка» 1,9 TDI (Ford Galaxy).

WSS-M2C929-A – спецификация для масел SAE 5W-30.

WSS-M2C930-A – спецификация для масел SAE 5W-20.


General Motors (Opel)
 GM-LL-A-025 – для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стан­дарту ACEA A3.

GM-LL-B-025 – для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандар­там ACEA B3, B4.


MACK
 EO/M Plus – масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Увеличенные интервалы замены (до 80 000 км).


MAN
 MAN 269 – определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей кон­струкции Nuremberg и Brunswick с обычной подачей топлива. Уровень качества масла соответствует спецификации MIL-L-46152А и охватывает масла SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости;

MAN 270 – определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей кон­струкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества масла соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости;

MAN 271 – определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей кон­струкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Интервалы замены масла — в зависимости от типа двигателя – от 20 000 до 45 000 км;

MAN 3271 – спецификация, предъявляющая требования к моторным маслам для газовых двигателей. Минимальный уровень требований — API CD, CE/SF, SG. Масла должны соответствовать проходным параметрам моторного испытания ОМ364А по АСЕА. Интервал замены масла — до 30 000 км;

MAN 3275 (QC 13-017) – особо высококачественные масла для дизельных двигателей (SHPD1). По требованиям инструк­ции “MAN” М 3275, уровень качества этих масел значительно превосходит качество масел, соответствующих стандартам MAN 270 и MAN 271. Масла SHPD проявляют значительно лучшие свойства в отношении чистоты поршней, уменьшения износа деталей и резерва мощности в двигателях с турбонаддувом и предназначаются для новых дизельных двигателей — Euro I и Euro II. Допускается применение этих масел без турбонаддува. Минимальный уровень требований — АСЕА Е3;

MAN 3277 – новая спецификация масел дизельных двигателей от 18/09/96. Соответствует требованиям МВ 228.5. Ста­вится цель достижение замены масла через 80 000 км пробега, при магистральных режимах или 45 000-60 000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла. Минимальный уровень требований — выше чем АСЕА Е3.

MAN 3477 – всесезонное моторное масло для дизельных двигателей последнего поколения оборудованных системой рециркуляции отработавших газов, фильтрами твердых частиц и катализаторами SCR.


Mercedes-Benz (MB)
 МВ 226.0/1 – сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; короткий интервал замены масла; масло должно соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;

МВ 226.5 – всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;

MB 226.9 – масла для двигателей, работающих на газовом топливе.

МВ 227.0/1 – сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования – АСЕА Е1- 96;

МВ 227.5 – требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; про­верена совместимость с эластомерными прокладками;

МВ 228.0/1 – сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей “Mercedes-Benz”. Продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования — АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;

МВ 228.2/3 – сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интер­вал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования — АСЕА Е3, дополнительные требования — проведены испытания в двигателях “Mercedes-Benz” и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;

МВ 228.5 – вступил в силу с 1996 года. Масла UHPD2 для двигателей Euro II и Euro III с турбонаддувом и непосредствен­ным впрыском топлива; базовые требования — АСЕА Е4;

MB 228.51 – масла для коммерческого транспорта, всесезонные низкозольные масла LA «low ash Oil» с ограничениями по содержанию S < 0.2 %, Cl < 0.005 %, P < 0.08, а также сульфатной зольности МВ 229.1 – включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600, базовые требования — АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3;

МВ 229.3 – включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, вы­пускаемых с октября 1999 г.

MB 229.31 – объединяет всесезонные низкозольные масла LA «low ash Oil», при их использовании достигается экономия топлива более 1,0 %. Введены ограничению по содержанию в составе масла таких компонентов, как S MB 229.5 – масла данной спецификации способствуют экономии топлива более 1,7 %. Имеют ограничения по содержа­нию S < 0.5 %, Cl < 0.005 %, P < 0.11, а также сульфатной зольности MB 229.51 – низкозольные масла для бензиновых и дизельных двигателей “Mercedes-Benz” с увеличенными или гибкими интервалами сервисного обслуживания. Технология Low SAPS.

MB 235.1 – масла вязкостью SAE80W,80W-85,85W-90, категория качества API GL-4.

MB 235.0 – масла вязкостью SAE90,85W-90, категория качества API GL-5.

MB 236.2 – трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации ATF Type A Suffix A.

MB 236.6 и 236.7 – трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации DEXRON DII.

MB 236.1 – трансмиссионное масло, соответствующее требованиям спецификации DEXRON DIII.

MB 236.10 – специальное масло MB 001 989 21 03 для АКП с урегулированным сцеплением для блокировки гидротранс­форматора (GKUB).

МВ 236.11 – специальное масло MB 001 989 22 03 для АКП ZF 4 HP 20 и VW AG4. 

MTU Type 2 – масло для высоконагруженных дизельных двигателей (SHPD) грузовых автомобилей. Превышает требования АСЕА Е3.

Type 3 – масло для высоконагруженных дизельных двигателей (UHPD) грузовых автомобилей. Превышает требования АСЕА Е4.


PORSCHE
 Все допуски означают, что данное масло испытано по программам фирмы Porsche и допущено к эксплуатации на автомоби­лях этой фирмы. Только для синтетических и полусинтетических масел с увеличенными интервалами замены (минимальный интервал — 20 000км).


RENAULT TRUCK
 RLD – моторное масло высокого качества с отличными эксплуатационными характеристиками, рекомендуется для совре­менных двигателей с турбонаддувом или без, интеркулером и сложными системами впрыска (HEUI, насос-форсунка и т.д.).

RLD-2 – моторное масло для дизельных двигателей, обладающее всеми преимуществами самых современных технологий “Fuel Economy”.

RGD – всесезонное масло для газовых двигателей. Специально разработано для двигателей, работающих на сжатом при­родном газе (CNG) или на сжиженном нефтяном газе (LPG). Благодаря низкой зольности не загрязняет каталитический нейтрализатор, обеспечивает отличную защиту от износа и коррозии.

RXD – высококачественное моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него , оптимизировано для смазки последнего поколения дизельных двигателей, удовлетворяющим стандартам Euro II , Euro III и Euro IV . Имеет существенно продленный интервал замены.


SCANIA
 LDF – моторное масло для продленных интервалов замены.

LDF-2 – последнее требование к моторным маслам с увеличенным интервалом замены базируется на требованиях, предъ­являемых в соответствии с Euro IV. Отвечает требованиям всех основных производителей Европейских грузовиков и автобусов.


Volvo Truck
 VDS (Volvo Drain Specification) – спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом;

VDS-2 – cпецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro II грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов;

VDS-3 – cпецификация базируется на ASEA E5, применяется во всех дизельных двигателях Euro III грузовых автомоби­лей.


VW/Audi
 VW 501.01 – универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2; сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; для турбодизелей — только в сочетании с — VW 505.00;

VW 502.00 – масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3;

VW 503.00 – всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива; основой являют­ся требования класса АСЕА А3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.; не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя;

VW 503.01 – для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены;

VW 504.00 – для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизели с системой угольной фильтрации (сажевый фильтр Partiklefilter) и без добавления дополнительных топливных присадок.

VW 505.00 – масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом; соответствует требованиям класса АСЕА В3; всесезонные масла; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;

VW 505.01 – всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse);

VW 506.00 – всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом; предусмотрен прод­ленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива, основой яв­ляются требования класса АСЕА В4; предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.; не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.

VW 506.01 – моторное масло для дизельных двигателей с насос-форсункой с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B4.

VW 507.00 – для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая двигатели с системой угольной фильтрации (сажевый фильтр Partiklefilter) без дополнительных присадок в топливе.


ZF – «Zahnradfabrik Friedrichshafen» – Завод зубчатых колес Фридрихсхафена.
 TE-ML 01 – механические несинхронизированные коробки передач с шестернями постоянного зацепления (коммерческие автомобили).

TE-ML 02 – механические и автоматические трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов.

TE-ML 02A – масла для передач, классы API GL-4, MIL-L-2105; вязкость SAE 80W/80W-85/80W-90.

TE-ML 02B – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13019; вязкость SAE 80W/80W-85/80W-90/75W-80/75W-85/75W-90.

TE-ML 02C – сезонные моторные масла, соответствующие требованиям стандарта концерна ZFN 13020; вязкость SAE 30/40.

TE-ML 02D – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13010 (базовое масло полусинтетические или синтетическое); вязкость SAE 75W-80/75W-85/75W-90. TE-ML 02F – жидкости для автоматический коробки передачи (ATF), соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015 и специальным требованиям.

TE-ML 03 – коробки передач с гидротрансформаторами для внедорожной мобильной техники (строительная и спец. техника, автопогрузчики и т.п.)

TE-ML 04 – судовые трансмиссии.

TE-ML 05 – ведущие мосты внедорожной мобильной техники.

TE-ML 05A – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13011 (базовое масло минераль­ное или полусинтетическое); вязкость SAE 75W-90/75W-140/80W-90/80W-140/85W-90/85W140/90;

TE-ML 05B – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13011 (базовое масло синтети­ческое); вязкость SAE 75W-90/75W-140.

TE-ML 05C – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ЯАТ 13011, с присадками ограничен­ного скольжения (базовое масло минеральное); вязкость SAE 75W-90/75W-140/80W-90/80W-140/85W-90/85W-140/90.

TE-ML 05D – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13011, с присадками ограничен­ного скольжения, (базовое масло синтетическое); вязкость SAE 75W-90/75W-140.

TE-ML 06 – трансмиссия и гидравлические навесные системы тракторов.

TE-ML 06A – моторные масла (API CD/CE/CF-4/CF/CG-4/SF/SG/SH/SJ или ACEA категории A/B/E).

TE-ML 06B – «суперуниверсальные» тракторные масла (STOU), соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13022 (тест тормозов); вязкость SAE 10W-30/10W-40/15w-30/15w-40/20w-40

TE-ML 06C – «суперуниверсальные» тракторные масла (STOU), соответствующие требованиям стандарта Концерна.

TE-ML 07 – передачи с гидростатическим и механическим приводом, системы с электроприводом.

TE-ML 07A – масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN13016; вязкость SAE 80W-85 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90; наряду с этими маслами, допускаются к применению масла по спецификациям API GL-5 и MIL-L-2105D или MIL-PRF-2105E, вязкость SAE 80W-85/80W-90/80W-140 /85W-90/85W-140/90.

TE-ML 07B – «суперуниверсальные» тракторные масла (STOU), соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13022; вязкость SAE 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40 / 20W-40

TE-ML 07C – моторные масла, соответствующие требованием стандарта Концерна ZFN 13012; вязкость SAE 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40.

TE-ML 07D – моторные масла API CD/CE/CF/-4/CF/CG-4/SF/SG/SH/SJ или ACEA категории A/B/E.

TE-ML 08 – системы рулевого управления (без гидроусилителя) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедо­рожной мобильной техники.

TE-ML 09 – системы рулевого управления (с гидроусилителем и маслонасосом) легковых и грузовых автомобилей, авто­бусов и внедорожной мобильной техники.

TE-ML 09A – жидкости для автоматической коробки передач (ATF).

TE-ML 09B – жидкости для автоматической коробки передач (ATF).

TE-ML 10 – коробки передач типа Transmatic для легковых и коммерческих транспортных средств.

TE-ML 102 – «Long Drain» (проект).
Назначение: как и ZF TE-ML 102, только масло дополнительно проверяется на прод­ленный интервал замены до 300 000 км.

TE-ML 11 – механические и автоматические трансмиссии легковых автомобилей.

TE-ML 11A – жидкости для автоматической коробки передач (ATF).

TE-ML 11B – жидкости для автоматической коробки передач (ATF).

TE-ML 12 – ведущие мосты легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств и автобусов.

TE-ML 12A – минеральные или полусинтетические масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концер­на ZFN 13016; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90.

TE-ML 12B – синтетические масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13016; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140.

TE-ML 12C – минеральные масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ЯАТ 13016 с присадка­ми ограниченного скольжения; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90.

TE-ML 12D – синтетические масла для передач, соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13016 с присад­ками ограниченного скольжения; вязкость SAE 75W-90 / 75W140.

TE-ML 13 – агрегаты ZF в транспортных средствах специального назначения.

TE-ML 14 – автоматические трансмиссии коммерческих транспортных средств.

TE-ML 14A – жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на основе минерального базового масла, соответ­ствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015.

TE-ML 14B – жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на основе полусинтетического базового масла, соот­ветствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015.

TE-ML 14C – жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на основе синтетического базового масла, соответ­ствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015.

TE-ML 14D – жидкости для автоматической коробки передач (ATF) на основе минерального базового масла, соответ­ствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015.

TE-ML 15 – тормозные системы транспортных средств спецназначения

TE-ML 16 – для трансмиссий железнодорожного транспорта

TE-ML 16А – для приводов с винтовой зубчатой передачей

TE-ML 16B – для приводов с винтовой зубчатой передачей

TE-ML 16C – для приводов с винтовой и конической зубчатой передачей

TE-ML 16D – для приводов с винтово-конической и гипоидной зубчатой передачей

TE-ML 16Е – для многодисковых самоблокирующихся трансмиссий

TE-ML 16F – для приводов с винтовой, конической, винтово-конической и гипоидной зубчатой передачей

TE-ML 17 – для трансмиссий и осей автопогрузчиков

TE-ML 17A – для приводов с прямозубым коническим зубчатым колесом

TE-ML 17B – для приводов с планетарной передачей и прямозубым коническим зубчатым колесом

TE-ML 17C – для приводов с планетарной передачей

TE-ML 17D – для приводов с планетарной передачей

TE-ML 17E/F – для осей AT35

TE-ML 18 – для осей автомобилей

TE-ML 19 – для передаточных и смешанных трансмиссий микроавтобусов и легких грузовиков

TE-ML 20 – трансмиссии с переключением передач при не включенном сцеплении, типа EcoLife, для автобусов

TE-ML 21 – для передних осей тракторов, для трансмиссий уборочных машин и главных передач

TE-ML 21A – для главных передач уборочных машин

TE-ML 21B – для трансмиссий тракторов

TE-ML 21C – для трансмиссий тракторов и передних осей

TE-ML 21D – для трансмиссий тракторов   
____________


1.SHPD 
(Super High Performance Diesel) – сверхнагруженный дизельный двигатель. Моторные масла имеют значительно продленный интервал замены масла до 50 000-60 000 км (спецификация «VOLVO» VDS и VDS-2) и до 90 000 (Mercedes Benz).

2.UHPD (Ultra High Performance Diesel) – моторное масло для сильно нагруженных дизельных двигателей, c продленными интервалами за­мены масла, в тяжелом классе возможны до 160 000 км (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей).

 

Классификация моторных масел согласно ILSAC

В 1992 году Японская Ассоциация Автомобилестроителей (JAMA) и Американская ассоциация производителей автомоби­лей (ААМА) совместно создали Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов – ILSAC. От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1 (устарела), ILSAC GF-2 (устарела), ILSAC GF-3, ILSAC GF-4. ILSAC GF-5 – на данный момент находится в раз­работке. Соответствие классификаций масел по ILSAC классификации масел по APIILSAC GF-1 – соответствует API SH ILSAC GF-2 – соответствует API SJ ILSAC GF-3 – соответствует API SL ILSAC GF-4 – соответствует API SM Характерные черты масел классифицируемых ILSAC: 1) энергосберегающие; 2) всесезонные;

3) ограничение по зимним классам (в названии масла обязательно присутствие одной из градаций «0W», «5W», «10W»)

 

Классификация моторных масел по API

Классификация По классификации API моторные масла подразделяются на две категории: “S” (Service) и “С” (Соmmercial). К первой от­носятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов; ко второй — масла для дизелей автотранспорта, промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники. Универ­сальные масла, которые могут использоваться для смазывания бензиновых и дизельных двигателей, имеют обозначения обеих категорий.

Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей Масла категории S (service) предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузо­вых автомобилей малой грузоподъемности.

Категория API SJ: Утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех ис­пользуемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее катего­рий в более старых моделях двигателей. Максимальный уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

Категория API SL: Новая спецификация API SL для бензиновых двигателей является лицензионной категорией с 1 июля 2001г. Появление этой категории обеспечило улучшение качества по нескольким ключевым параметрам по сравнению со специ­фикацией API SJ: более низкий уровень токсичности выхлопов, защита систем контроля и нейтрализации выхлопов, более совершенная защита от высокотемпературных отложений, более совершенная защита от износа.

Категория API SM: Введена в 2004 г. Моторные масла категории API SM предназначены для бензиновых двигателей и по сравнению с продуктами класса SL обладают повышенной стойкостью к окислению, лучшей защитой от отложений и износа, оптими­зированными низкотемпературными свойствами, увеличенным интервалом замены и сохраняют стабильность вышепере­численных характеристик на протяжении более длительного срока эксплуатации. Масла этой категории преимущественно соответствуют последней спецификации ILSAC и являются энергосберегающими (Energy Conserving). Категория SM реко­мендуется для всех автомобильных двигателей используемых в настоящее время. Поэтому если инструкция производи­теля предписывает использование масла, соответствующего по API категории SJ или SL, то использование масла катего­рии SM будет полностью удовлетворять предъявляемым требованиям и дополнительно уменьшит потребление топлива.

Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей Данные категории обозначаются буквой С (commercial).

Категория API CF: Введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, вклю­чая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

Категория API CF-2: Введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец. Заменяет масла категории API CD-II в более старых моделях.

Категория API CF-4: Введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов. Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.

Категория API CG-4: Представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необхо­димы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов).

Категория API CH-4: Представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных дви­гателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высо­чайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.

Категория API СI-4: Разработана для двигателей с системой рециркуляции отработанных газов, обеспечивающих лучшую защиту и для обыч­ных дизельных двигателей без EGR (система рециркуляции выхлопных газов), полностью заменяя масла ранних спе­цификаций – API CH-4, CG-4, CF-4. Введение этой категории вызвано ужесточенными требованиями к экологическим характеристикам моторов.

Категория API СJ-4: Разработана для тяжелонагруженных двигателей, лицензированная с октября 2006. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx (оксида азота) и твердых частиц для двигателей с 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.

Категории масел для мотоциклетных и лодочных двигателей Категория API TA: для двухтактных двигателей мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.

Категория API TB: для двигателей мотоциклов малой мощности и моторных лодок. Уровни API TA и API TB не одинаковы и не взаимозаменяемы.

Категория API TC: моторные масла, предназначенные для высоконагруженных двигателей с высокими требованиями к качеству масла, рабочим объемом 50-200 см3 и большим соотношением топливо/масло. Применяется в мотоциклах, сне­гоходах и др. (кроме моторных лодок).

Категория API TD: моторные масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок, с водяным охлажде­нием. Соответствуют требованиям качества NMMA TC-W.

Категория NMMA TC-W 3: моторные масла для двухтактных подвесных лодочных двигателей с водяным охлаждением.

Категория JASO FB: для 2-тактных двигателей мотоциклов и др. машин (мин. требования применения в Японии).

Категория JASO FС: для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии).

Категория JASO FD: для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенны­ми характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии).

Категория JASO MA1для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается от MB большим коэффициентом трения.

Категория JASO MB1для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается малым коэффициентом трения.

Категории для трансмиссионных масел Категория GL-1: Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без про­тивозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удель­ными давлениями и скоростями скольжения. цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

Категория GL-2: Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высо­кими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

Категория GL-3: Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для пере­возки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

Категория GL-4: Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных пере­дачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффектив­ных противозадирных присадок.

Категория GL-5: Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпо­чтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси.Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки.

Категория GL-6: Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

Категория МТ-1: Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

Классификация базовых масел по API Смазочные базовые масла, производимые с помощью современных технологий гидроочистки, обладают, как правило, лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с маслами, произведенными по старым технологическим схемам. Это побудило Американский институт нефти (API) создать в 1993 г. классификацию базовых масел по составу (API Выпуск 1509).

Группа II – Современные стандартные базовые масла (не содержащие присадок) Данные таблицы наглядно показывают, что базовые масла Группы II отличаются от базовых масел Группы I, поскольку они содержат значительно меньше примесей (менее 10% ароматических углеводородов, менее 0,03% серы). Они также имеют другой внешний вид. Масла Группы II, произведенные с использованием современной технологии гидроочистки, настолько чистые, что они выглядят почти бесцветными.

Группа III – Нестандартные базовые масла Таблица показывает, что API определяет различие между базовыми маслами Групп II и III только в пересчете на коэффи­циент вязкости. Базовые масла со стандартным коэффициентом вязкости (от 80 до 119) относятся к Группе II, а базовые масла с нестандартным коэффициентом вязкости (120+) относятся к Группе III. Масла Группы III иногда также называют­ся нестандартными базовыми маслами (UCBO) или базовыми маслами с очень высоким коэффициентом вязкости (VHVI).

Группа IV – Традиционные «синтетические» базовые масла (PAO)

Группа Содержание серы, % вес. Содержание насыщенных углеводородов Вязкость (VI)
I и/или 80-119
II ≤0,03 и ≥90 80-119
III ≤0,03 и ≥90 ≥120
IV PAO (полиальфаолефины)
V Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла не PAO синтетические масла)

________________

1. Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомасла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств, так как в одном агрегате с двигателем мотоцикла имеется фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки – модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому и были введены 2 класса JASO MA и MB.

 

Классификация моторных масел по SAE

Классификация моторных масел по SAE
Американское Общество Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers — сокращено SAE) разработало клас­сификацию моторных масел на основе значений вязкости. Она подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, а другой — летний класс, например, 10W-40, 15W-40, 20W-50 и т. д. Классификация вязкости по SAE для моторных масел (SAE J300 новая редакция)

Степень вязкости Низкотемпературная
вязкость
Высокотемпературная
вязкость
Проворачиваемость Прокачиваемость Вязкость при 100 °С, мм2/c HTHF150°С  мПа с
Максимальная вязкость,
мПа с
min max
при темп. * при темп. **
0W 6200 при -35°С 60000 при -40°С 3.8
5W 6600 при -30°С 60000при -35°С 3.8
10W 7000 при -20°С 60000 при -30°С 4.1
15W 7000 при -15°С 60000 при -25°С 5.6
20W 9500 при -10°С 60000 при -20°С 5.6
25W 13000 при -10°С 60000 при -15°С 9.3
20 5.6 <9.3 2.6
30 9.3 <12.5 2.9
40 12.5 <16.3 2.9 (0W-40,
5W-40 и
10W-40
классы)
40 12.5 <16.3 3.7 (15W-40,
20W-40,
25W-40, 40 классы)
50 16.3 <21.9 3.7
60 21.9 <26.1 3.7

* При запуске холодного двигателя, вязкость проворачивания, измеряется на вискозиметре CCS; ** В отсутствии напряжения сдвига, измеряется на вискозиметре MRV.

 

Основные международные классификации и стандарты

SAE (Society of Automobile Engineers) общество инженеров автомобильной промышленности (США, SAE)

API (American Petroleum Institute) американский институт нефтепродуктов (США, API)

ACEA (Association des Constructeurs Europeens dAutomobiles) ассоциация европейских производителей автомобилей

CCMC (фр. Comite des Constructeurs dAutomobiles du Marche Commun)  Комитет конструкторов автомобилей Общего рынка. Спецификация масел CCMC существовала до 1995 года. C 1996 года ее заменила спецификация ACEA

ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) Международный комитет по стандартизации и допуску к применению смазочных материалов

MIL  спецификации Военного ведомства США

JASO (Japan Automobile Standards Organization) японская организация по стандартизации в области автомобилестроения

NMMA (National Marine Manufactures Association) Национальная ассоциация морских производителей; специально разработанная для масел, предназначенных для лодочных моторов

NLGI (National Lubricating Grease Institute) Американский национальный институт пластичных смазок (USA)

OEM Производители оригинального оборудования

ISO (International Organization for Standardization) Международная организация по стандартизации

DIN (Deutsche Industrie fur Normung e.V.) Немецкие  промышленные стандарты

ASTM (American Society for Testing Materials) Американское общество по испытанию и материалам

Продукты